ГКУ РС(Я) «Алданский ЦПДС»

678900, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина, 2/5
Поиск
Close this search box.

Дошкольное отделение

Из истории дошкольного образования в Алданском детском доме

В феврале 1960 года школьная группа получила два новых здания по ул. Калинина. Этот год стал официально считаться годом основания Алданской школы -интернат им.М.И.Калинина. Воспитанники обучались в средней школе № 3, дошкольная группа была выделена в самостоятельный дошкольный детский дом, который располагался по ул.Укуланской. Директором дошкольного детского дома была в те годы Середа Виктория Захаровна, в 1965 году на смену ей пришла Сутарнина Зинаида Васильевна. Воспитателями в эти годы работали Белова Нина Ивановна, Просункова Нелли Васильевна, Дубиненко Светлана Федоровна, Середа Антонина Ивановна, Голубаева Елена Степановна

ГОЛУБАЕВА Елена Степановна, заведующая дошкольным детским домом с 1966 г.

КУЗЯКОВА Надежда Григорьевна, заведующая дошкольным детским домом В 1977 — 1987гг

В 1987 году дошкольный детский дом и Алданская школа-интернат были объединены в  образовательное учреждение Алданский детский дом

СОВРЕМЕННЫЕ БУДНИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКУ «Центр семейного устройства»

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Педагогический коллектив дошкольного отделения – это опытные, квалифицированные, любящие детей и свою работу специалисты. Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляют 12 талантливых, увлеченных своей работой педагогов: воспитатели группы «Солнышко» – Свинина С.П., Поздеева С.Л., Алябьева С.Л., Матвеева О.А.; группы «Непоседы» –  Диброва Л.В., Кислякова Н.А., Клишина Л.А., Приданникова Ж.А.

Коррекционный воспитательно-образовательный процесс  организуют специалисты: учителя – логопед Бугай Н.Г., педагог – психолог Иванченко Е.Н., музыкальный руководитель Обухова И.В.  Все педагоги имеют высокий образовательный и профессиональный уровень.

Наши педагоги постоянно стремятся к саморазвитию. Планово повышают свою квалификацию через прохождение курсов повышения, участвуют в городских методических мероприятиях.

За личный вклад в развитие дошкольного образования Диброва Л.В., Обухова И.В., Бугай Н.Г. награждены правительственными наградами: знаком «Отличник образования», учитель-логопед Дрогальцева Е.С. – нагрудным знаком «Надежда Якутии», Кислякова Н.А. имеет звание «Ветеран педагогического труда».

 Педагоги дошкольного отделения  принимают активное участие в районных конкурсах профессионального мастерства, где показывают высокие результаты своей педагогической деятельности. В муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям — 2012» музыкальный руководитель Обухова И.В., заняла 2 место. Учитель-логопед Дрогальцева Е.С. стала призёром (II место) районного конкурса «Сердце отдаю детям — 2014» среди педагогов специального образования.

Подстать воспитателям и их непосредственные помощники, ежедневно заменяющие детям  мам, сестёр, бабушек – это помощники воспитателей Суховатцина С.П., Райлян И.В., Клибус О.А., Пешкова Е.М., Баранова Т.В., Мингараева В.М., Ещеня Е.Г., Хорошилова Е.В.

Не отстают и наши воспитанники, которые вместе со своими педагогами участвуют в районных и всероссийских конкурсах, выставках получая заслуженные награды.

Уже повзрослев, наши воспитанники с благодарностью вспоминают о своем детстве и о людях, которые с трепетностью и заботой воспитывали их. Многие выпускники, приобретя специальность, приходят работать в детский дом. Так на дошкольном отделении помощниками воспитателя трудятся Ли Т.В., Николаева Ю. А.,  Кирилина С.В.

Наталья Александровна Кислякова 20 лет работает воспитателем в Алданском детском доме. Образование: среднее-специальное. Награды: Грант Президента РС(Я) 2007 г. Почётная грамота МО РС(Я) 2007 г.

В ее группе воспитываются  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 7-9 лет.

Умеет творчески решать профессиональные задачи, реализовывать в коррекционно-развивающей деятельности положительный педагогический опыт. Воспитатель обладает способностью глубоко и оперативно анализировать педагогическую ситуацию и сосредотачиваться на главном. Разрабатывает пути воспитания, развития и социализации детей в возрасте от 3 лет до 20 лет, и обобщает свой собственный педагогический опыт. Выступает с докладами и сообщениями на семинарах, конференциях районного и республиканского уровня, педагогических чтениях.

«Возрастные особенности восприятия начальных представлений о профессиях. Трудовое воспитание, социально-трудовая адаптация детей младшего школьного возраста» — методическая тема по самообразованию воспитателя. Наталья Александровна является консультантом и членом Ресурсного центра по реализации программы развития детского дома по допрофессиональной подготовке и социально-трудовой адаптации воспитанников младшего школьного возраста.

 В 2005 году Наталья Александровна приняла участие в районных педагогических чтениях по теме «Адаптация, социальное созревание и профессиональное самоопределение выпускников Алданского детского дома в подготовке к самостоятельной жизни». В 2007 году на республиканских курсах классных руководителей и воспитателей в г. Алдане (10-14.12 2007 г.) показала Мастер-класс по теме «Сюжетно-ролевые игры в допрофессиональной подготовке младших школьников группы «Мечта».

Обучается на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября» (г. Москва), 2008 г. Темы курсов «Проблемы здоровья и школьная дезадаптация».  «Психологические особенности детей младшего школьного возраста». В своей работе использует современную воспитательную и развивающую  педагогическую и методическую литературу авторов Худенко Е.Д., Щурковой Н.Е. В воспитательной работе развивает приоритетные направления: личностное развитие; охрана здоровья, физическое развитие; основы гражданского и патриотического воспитания; трудовое воспитание; основы социализации и общения; творческое воображение.

Воспитатель знает основные тенденции развития современной специальной (коррекционной) психологической и педагогической науки и практики. Использует в своей работе отечественный опыт специального обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Умеет организовать современные научные исследования в области социальной педагогики. Умеет составлять программы воспитания и развития в своей группе. Проводит различные исследования, мониторинги по социализации, воспитанности, развитию детей её группы. Применяет в своей работе  новые технологии воспитания и развития детей: сказкатерапия, игротерапия, куклатерапия, аэротерапия, арттерапия. Опыт её работы представлен в книге «Дом детства — дом радости» Захаровой С.С., Кривогорнициной К.М. (г. Якутск, 2002 г.).

 ***

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста группы «Непоседы».

Тема: Ознакомление с природой через движение

***

Тема: «Моя профессия – воспитатель» 

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

Тема: План-конспект итогового занятия о зиме

 * * *

Тема: Лучший способ насладиться жизнью- работа.

***

Тема: «Я познаю мир. Пытливый следопыт» для детей дошкольного возраста (от 3 – 4 лет)

Презентация

 *** 

Логопедическая служба

Учитель-логопед, «Отличник образования Республики Саха (Якутия), обладатель Гранта министра образования Республики Саха (Якутия) в области воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, награждена Почётной грамотой министра образования РС(Якутия)

Тема: Развитие речевого дыхания как основа правильного звукопроизношения у дошкольников

Тема: Логопедическая помощь детям раннего возраста

Тема: Сотрудничество логопеда и воспитателя в коррекции дефектов речи  у детей дошкольного возраста

  ***

Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 ***

Дата обновления страницы: 01.10.2022