Учёба и труд рядом идут

Создано: 22.05.2020, обновлено: 22.05.2020

Завершается учебный год, который надолго останется в памяти многих учащихся и педагогов своим нестандартным, оперативно внедренным дистанционным обучением. Для большинства такой вид обучения был непривычным и даже шоковым. Но для многих воспитанников Центра семейного устройства МО «Алданский район» такой вид работы с преподавателями был уже знаком и не вызвал шокирующего эффекта. Большинство наших воспитанников еще с дошкольного возраста учатся работать на компьютерах. Причём не  играть в развлекательные игры, а именно  учатся работать на ПК и применять компьютерные технологии. На протяжении последних лет  на занятиях педагога дополнительного образования Струговец А.Н. ребятам неоднократно предлагалось принять участие в различных дистанционных олимпиадах по различным предметам. Полученные дипломы и сертификаты  яркое подтверждение тому, что решение заданий дистанционно для многих не проблема.

Более плотно с дистанционным образованием наши подростки столкнулись в 2019 году, когда 12 воспитанников были приглашены для участия во Всероссийском проекте «С уверенностью в будущее». Три раза в неделю ребята принимали личное участие в вебинарах с профессионалами из разных концов страны и даже мира. Получали домашние задания, отправляли свои на проверку.

Сразу надо сказать, что справились с таким дистанционным марафоном единицы. И в основном, не потому что задания были сложными и невыполнимыми, а потому, что возможности Интернет не позволяли нормально работать более 4-5 пользователям. При подключении остальных связь подводила и не всегда соответствовала потребностям. Ребята не видели лектора, не могли отвечать на его вопросы, активно задавать вопросы и принимать участие в дискуссиях. А именно активность воспитанников 40 детских домов всей страны принималась во внимание и оценивалась по определенной бальной системе. Вот так, от занятия к занятию к завершению проекта скорость Интернет отсеяла половину участников. Оставшиеся шестеро своим упорством и терпением принесли заслуженную победу нашего центра во Всероссийском проекте.

Новые экстремальные условия очередного учебного года  поставили перед педагогами центра семейного устройства  проблему  скорости Интернет. Вместо необходимой  скорости в 100 Мбит/с, по факту — при скачивании скорость  порой составляет  не больше 10 Мбит/с. Администрацией центра пришлось ставить вопрос повышения скорости для нашего учреждения Республиканского значения, так как встала необходимость одновременного обучения 60 учащихся всех школ города, сосредоточенных в одном социальном учреждении в период карантина.

Если в каждой семье в период самоизоляции с дистанционным обучением одного ребёнка с трудом справлялись два родителя, каково было воспитателям социальных учреждений (детских домов). На плечи 1 воспитателя, несущего трудовую карантинную, практически месячную вахту, в одиночку приходилось помогать 14-16 воспитанникам разных классов и программ обучения…И в такой ситуации в очередной раз подводила скорость интернет, когда дети не могли  сесть за имеющиеся в наличии компьютеры и одновременно со своим классом в школе выполнять учебные задания. Приходилось растягивать выполнение по времени, получать задания посредством социальной сети WhatsApp по телефону воспитателя. Всё это вызывало лишнее напряжение, раздражение, а порой и нежелание подростков возвращаться к сорванной интернетом почти выполненной работы.

Но, несмотря на вновь появившиеся трудности, коллектив Центра семейного устройства МКУ «Центр семейного устройства» держал под контролем учебный процесс  и справился с необычной, порой экстремальной задачей. Педагогами разработана система контроля за дистанционным обучением всех воспитанников. В своей работе ими были задействована вся компьютерная техника учреждения, находящаяся под постоянным дистанционным контролем Струговец А.А., обеспечивающего ее бесперебойную работу. Удаленно в дни карантина трудилось и большинство персонала центра семейного устройства — администрация, бухгалтерия, специалист отдела кадров, специалисты воспитательного отдела, службы комплексного сопровождения, столовая в части организации закупок и калькуляции.  Ведь никто не отменял всех текущих задач. Все без исключения научились работать по-новому — дистанционно.

Осталось только добиться того, чтобы  службы, от которых зависит доведение скорости работы интернет в Центре семейного устройства МО «Алданский район» до того уровня, который будет соответствовать техническим характеристикам, о которых было сказано в Указе Главы Республики Саха (Якутия) Николаева А.С. выполнили работы к новому учебному году.

Карантин закончится, а вот учёба детей будет продолжаться постоянно. То, что участие и победа во Всероссийском проекте «С уверенностью в будущее» научили наших выпускниц Аммосову Люду и Гулько Олю учиться дистанционно, считаем главным его достижением. Девочки весь учебный год самостоятельно обучались на различных дистанционных курсах по обществознанию, русскому языку. Участвовали в различных дистанционных конкурсах.                                                                                                                                                                                                          Своим примером они показали возможность дистанционного образования для тех, кто может и хочет учиться.

Струговец А.Н.